Как искусственный интеллект будет влиять на HR в 2024 году?
01.04.2024Ни для кого не секрет, что искусственный интеллект (ИИ) может повысить производительность, уменьшить количество человеческих ошибок и оптимизировать качество обслуживания клиентов. И поскольку на рынке появляется все больше возможностей искусственного интеллекта, предназначенных для решения неотложных бизнес-задач (включая ожидания сотрудников), важно знать: как искусственный интеллект повлияет на HR?
Искусственный интеллект в вопросах и ответах
За последний год мы пережили колоссальный сдвиг во внедрении ИИ. Давайте рассмотрим, каковы ключевые области HR, на которые ИИ окажет наиболее существенное влияние?
Мы переживаем поистине преобразующий момент с ускорением развития ИИ. После более десяти лет разговоров о потенциале ИИ мы наконец видим, что он реализуется. Есть три ключевые области, в которых искусственный интеллект набирает обороты в сфере HR-технологий.
-
- Аналитика, основанная на искусственном интеллекте, дает представление о динамике рабочей силы, что позволяет принимать решения на основе данных для управления талантами.
-
- ИИ оптимизирует HR-процессы: от подбора персонала до управления сотрудниками, повышая эффективность и сокращая административное бремя.
-
- Решения, использующие ИИ, помогают создавать персонализированный опыт сотрудников, повышая вовлеченность за счет понимания потребностей, желаний и стилей отдельных сотрудников.
Как ИИ повлияет на HR?
Руководителям HR необходимо донести до людей ценность ИИ в практическом применении и помочь развеять опасения, что он заменит их работу открытым диалогом об использовании ИИ.
Какие основные возможности искусственного интеллекта можно использовать сегодня, особенно в рамках своих HR-стеков?
Сегодня искусственный интеллект уже внедрен в решения, которые охватывают основные аспекты управления персоналом, расчета заработной платы, управления талантами, управления опытом сотрудников, аналитики персонала и многого другого. На базовом уровне есть механизмы, которые поддерживает всю стратегию обучения и талантов организации. Они создает портфель навыков для каждого сотрудника и использует искусственный интеллект для определения навыков и качеств, чтобы организации имели лучшее представление о навыках среди сотрудников, а сотрудники могли найти новые возможности.
Кроме того, существуют возможности генеративного искусственного интеллекта для конкретных целей, например, для помощи руководителям и рекрутерам в составлении описаний вакансий или помощи сотрудникам в поиске персонализированных рекомендаций по обучению. Учитывая быстрые темпы инноваций в области генеративного искусственного интеллекта, в ближайшие несколько месяцев будут выпущены десятки новых возможностей.
Как руководители HR-отделов могут взять на себя лидирующую роль в стимулировании внедрения искусственного интеллекта среди своих сотрудников?
В отрасли происходит так много нового, что понимание и участие в обсуждении является ключевым моментом для любого лидера. Единственный неправильный шаг — ничего не делать. Вот несколько непосредственных областей, в которых HR может играть ведущую роль, помогая организациям внедрять ИИ в больших масштабах.
Крайне важно, чтобы лидеры поощряли своих сотрудников исследовать, экспериментировать и по-настоящему понимать, как использовать ИИ на своих должностях. Наряду с этим им необходимо донести до людей ценность ИИ в практическом применении и помочь развеять опасения, что он заменит их работу открытым диалогом об использовании ИИ. Поощрение культуры непрерывного обучения внутри организации имеет решающее значение, и руководители HR-отделов могут поддерживать это посредством регулярных учебных занятий и ресурсов для сотрудников, таких как центр обучения. Они также могут поощрять участие сотрудников в процессе внедрения, от выбора до внедрения, что поможет сформировать чувство сопричастности и энтузиазм в отношении новых технологий.
HR может сыграть ключевую роль в преобразовании всей организации, которое произойдет с внедрением ИИ, например, в установлении ключевых показателей эффективности и измерении настроений сотрудников, их внедрения и производительности. Также должны быть четкие планы переквалификации и повышения квалификации для роста сотрудников в области ИИ.
Некоторые из наиболее полезных и распространенных вариантов использования ИИ на рабочем месте помогут сотрудникам решать общие задачи по управлению персоналом.
На практике HR может реализовать пилотные проекты по применению ИИ в целевых HR-процессах, предлагая возможности практического обучения. Кроме того, партнерские отношения с поставщиками технологий и образовательными учреждениями могут предложить расширенные возможности обучения и понимание передовых приложений искусственного интеллекта в сфере управления персоналом.
Поскольку ИИ продолжает развиваться, каким будет будущее работы и изменение роли HR в течение следующего десятилетия?
Будущее работы продолжит становиться более гибким, основанным на данных и персонализированным. Роль HR будет ориентирована на стратегическое партнерство с упором на развитие талантов, организационную культуру и использование искусственного интеллекта для принятия решений.
Организациям следует начать с формирования культуры гибкости и непрерывного обучения, позволяющей сотрудникам адаптироваться к новым технологиям и ролям. Для этого решающее значение будут иметь инвестиции в цифровую инфраструктуру и обеспечение этичного использования ИИ. Это позволит организациям не только ориентироваться в изменениях, которые приносит ИИ, но и использовать его потенциал для создания более привлекательного, продуктивного и инновационного рабочего места.