Как правильно написать резюме?

12.07.2022

Мы с коллегами по HR-сообществу часто общаемся и делимся разными полезностями, в том числе часть из них выливается в статьи обзоры и советы, как, например, и в этот раз.

Что касается резюме…

Эта достаточно заезженная тема про его составление, про экспертов по созданию и что работает, а что нет, — достаточно обрыдла. Но тем не менее именно о ней мы и поговорим :-)

 

Как заставить себя написать о себе?

Вот так случилось, что некоторые люди ненавидят писать о себе. Признавайтесь, Вы из их числа?

Им очень сложно удается процесс подачи и самопрезентации — не могут себя похвалить или писать громкие заявления, в которых говорится, что де я такая классная и т.д..Вот почему в профиле в любой соцсети, не стала исключением и наша группа https://t.me/HRlead есть название должности, нет описания работы и есть фраза, которая гласит: «Всем привет, Я Иван и я HR. 5 лет опыта в управлении персоналом…»

Многие при задаче заполнения профиля просто замирают, кажется, что они не находят слов, чтобы что-то сказать. Но при всем при этом Вы не должны игнорировать этот важнейший инструмент управления карьерой. Поэтому, если вы давно не обновляли сведения о себе, найдите время, чтобы изменить это сейчас.

Раньше люди просто публиковали несколько утверждений из своего резюме, а затем добавляли какие-то специальности или рабочие компетенции. Этот стиль устарел, неэффективен и может выставить вас оторванным от реальности.

Будьте в тренде

Вы также не используете многие разделы профиля, например, такие как биографию. Эти ошибки создают неправильное впечатление. Даже если вам за 50, вы не можете позволить себе выглядеть устаревшим, старомодным или оторванным от реальности. В отличие от того, что вы, возможно, делали в прошлом, резюме больше не являются рекламными объявлениями, написанными так, как если бы они были взяты из пресс-релиза, описания работы или резюме.

Советы, которым большинство людей никогда не следуют. Мы не понимаем, что потенциальный работодатель изучая профайл ищет какую-то новую информацию о человеке.

Расскажите ему что-нибудь новое, сделайте это личным заявлением, то есть расскажите о себе на работе, а не о личных увлечениях или фактах. Постарайтесь быть теплым и привлекательным. С чем вам нравится работать? Поделитесь, какой вы руководитель, если руководите людьми. Поиск работы? Поделитесь, какие возможности вы хотите. Если вы пытаетесь продать свою компанию, раскрутите ее так, чтобы вы упомянули, почему вам нравится там работать.

Небольшой бонус для наших подписчиков от участников hr-сообщества, —

7 отличных советов по написанию резюме

1. Создайте мощные первые две линии.

Когда человек заходит на вашу страницу, он видит только первые несколько предложений вашего резюме. Им нужно нажать « показать больше », чтобы прочитать все, что вы написали. Не все до него доходят. Первое предложение должно быть очень сильным, мощным предложением, которое продает вас и заставляет читателя щелкнуть мышью, чтобы узнать о вас больше.

Используйте вступительное предложение, чтобы обобщить опыт работы и работу, которую вы делаете или хотите делать. Напишите это в третьем лице – это утверждение. Любому читателю должно быть сразу ясно, какую ценность вы предлагаете. Он должен быть легко различим для рекрутера, потенциального клиента, другого коллеги, вашего начальника или потенциального начальника. Пишите кратко, но конкретно.

2. Все остальное пишите от первого лица

После вводного вступления переключитесь на письмо от первого лица. Проявите свою индивидуальность. Расскажите свою историю. Используйте «Я». Чтобы быть эффективным, думайте о полезной информации с точки зрения самомаркетинга.

3. Ориентируйтесь на своего читателя

Представьте, что вы разговариваете с коллегой, рекрутером или потенциальным клиентом. Как бы вы поговорили с ними и представились? Что бы вы хотели, чтобы они знали? У вас может быть какой-то особый опыт или что-то, что босс или клиент сказал о вас и вы хотели бы это подчеркнуть. Потенциальные клиенты смотрят на ваш опыт, чтобы определить, можете ли вы им помочь и каким образом.

4.   Используйте отзывы

Если есть хорошая цитата начальника или коллеги о вас, используйте ее здесь. Цитата или отзыв клиента — отличный способ продемонстрировать особый опыт или навыки.

5. Призыв к действию или приятное заключение

Расскажите читателю о любом шаге действия, который вы хотите, от него получить, чтобы человек его предпринял. Любой может сказать, что мне нравится общаться с коллегами или с людьми в этой области и т.д. Но нужна конкретика. Даже самая банальная, например — свяжитесь со мной по емейлу или посетите мой веб-сайт. Мол, сделайте это.

6. Пишите, редактируйте, корректируйте

Перечислите самые продаваемые пункты, которые вы хотите, чтобы люди знали о вас. Спросите себя: что отличает вас от других в вашей области? Сосредоточьтесь на одной или двух вещах. Не растекайтесь мыслями по древу. У вас есть раздел «опыт», чтобы отметить основные достижения в вашей работе. Резюме подчеркивает несколько вещей и является местом, где вы рассказываете немного о своей личности и о том, с чем вам нравится работать. Мы хотим получить представление о том, на что похож настоящий ВЫ. После того, как вы напишете свой первый черновик, отложите его на один день. Потом вернитесь и прочитайте. Не торопитесь. Снова вернитесь, — отредактируйте и отшлифуйте.

7. Получите отзыв, прежде чем опубликовать резюме

Попросите знакомых одного или двух человек прочитать ваше резюме для получения отзывов, прежде чем публиковать его в интернете. Если вы профессионал и не ищете работу, в этом случае ваш босс может быть идеальным вариантом. Если вы ищете работу, попросите коллегу, который знает вашу отрасль, поделиться своим мнением. Консультанту нужен клиент или коллега, чтобы просмотреть его. После того, как вы внесете изменения на основе их вклада, опубликуйте резюме. Ведь оно идеально! ;)

 

HR-СООБЩЕСТВО

Людмила (КОМПАНИЯ АВТОСКИДКА) 29.09.2022
100.000 рублей
Анастасия (ВсеИнструменты.ру) 29.09.2022
по результатам собеседования
Юлия (FAQMarketing) 27.09.2022
от 30.000 рублей + KPI
больше вакансий

Не пропустите важное

Подпишитесь на рассылку!